|
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Положение по профилактике самовольных уходов из дома обучающихся в МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 3»
Положение об организации работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
Программа по предупреждению и профилактике употребления ПАВ, как система социально-психологического сопровождения образовательного процесса на 2018-2021 годы
Положение о службе медиации
Приказ о создании школьной службы медиации
Состав школьной службы медиации
План работы школьной службы медиации МБОУ «Коммунарская СОШ № 3» на 2020– 2021 учебный год
Положение о совете профилактики
Дополнительная общеразвивающая программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в МБОУ "Коммунарская СОШ №3" на 2020-2023 год
ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ
Уважаемые родители!
По распоряжению комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 2353 от 26.08.21 «Об организации психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Ленинградской области на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» в образовательных учреждениях организуется проведение анонимного социально-психологического тестирования учащихся в возрасте с 13 лет. Новый порядок проведения СПТ определен Приказом Министерством просвещения Российской Федерации №59 от 20.02.2020г.
Тестирование будет проведено в срок до 01 ноября 2021 года.
Тестирование будет проводиться в форме анонимного анкетирования.
Анкета содержит вопросы. Эти вопросы касаются мнения Ваших детей по различным темам, связанным с возможностью употребления наркотических средств подростками, а также различным видам деятельности, в которых Ваши дети, возможно, принимают участие. Вопросы касаются также психологического и физического комфорта Ваших детей, возможного наличия у них стрессовых переживаний.
Содержание вопросов анкеты согласовано с прокуратурой Ленинградской области и с Уполномоченным по правам ребёнка при Губернаторе Ленинградской области, и не содержит прямой информации о наркотических средствах, а также другой информации, способной нарушить безопасное развитие Вашего ребенка.
Ответы на вопросы очень важны: они могут помочь предупредить появление возможных рисков в развитии подростков, связанных с зависимым поведением. Поэтому, мы надеемся на Вашу поддержку при проведении анкетирования с максимальным числом принявших участие.
Бланки для выражения Вашего согласия будут переданы Вам в ближайшее время.
|

|
ЛОГОПЕД - СОКОЛОВА ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДРОВНА
|

|
ОСНОВНОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - СЛЕСАРСКАЯ ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА
Деятельность социального педагога в МБОУ "Коммунарская средняя общеобразовательная школа №3"
Социальный паспорт МБОУ «Коммунарская СОШ №3»
Обращение к родителям по ПДД
Детям безопасную дорогу
СК РФ выпустил брошюру для родителей о детском суициде
Как обеспечить безопасность детей в Интернете. Памятка родителям.
Безопасность ребенка в Интернете. |

|
КОРТЫШКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА - социальный педагог 1-4 классов |

|
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ:
ТУМАНЯН МАРИНЭ РОБЕРТОВНА
Работает в школе с 2004 года.
По первому образованию - учитель начальных классов, по второму – практический психолог.
Имее опыт работы в реабилитационном центре, а также семейного консультирования.
страничка психолога |

|
МЕЛЬНИКОВА ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВНА (отвечает за работу по профориентации)
Виртуальный кабинет профориентации |
Служба сопровождения
Служба социального и психолого-педагогического сопровождения – это система деятельности специалистов по созданию оптимальных социально-психологических условий для успешного и безопасного обучения и развития каждого обучающегося в конкретной школьной среде, его самореализации и адаптации к постоянно меняющимся условиям общества.
Служба социального и психолого-педагогического сопровождения объединяет работу всех участников образовательного процесса, обеспечивая их участие в решении определенных задач и комплексный подход к затруднениям в развитии ученика. Служба сопровождения координирует деятельность входящих в нее специалистов: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителя-логопеда, библиотекаря, медицинского работника.
Сопровождения достигается посредством выполнения следующих функций:
Диагностическая функция сопровождения состоит в выявлении проблем и оценке психологического состояния всех участников образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая функция заключается в проведении занятий с целью устранения или корректирования проблем и затруднений психологического характера.
Экспертная функция заключается в участии психолога, социального педагога, учителей-предметников в школьном психолого-педагогическом консилиуме с целью решения проблем неуспевающих и дезадаптированных обучающихся.
Консультационная функция заключается в оказании психологической помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам и администрации ОУ.
Просветительская функция состоит в предоставлении информации всем участникам образовательного процесса с целью повышения их информационной компетентности, а также информировании заказчика о результатах проведенной психологической работы.
При реализации компонентов сопровождения участники опираются на важнейшие принципы:
Принцип конфиденциальности: материал, полученный в процессе работы с учащимся или его семьей на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни обучающегося, ни его семью, ни образовательное учреждение в целом.
Принцип интегративности: подразумевает междисциплинарный характер воздействия на личность обучающегося, в котором принимают участие специалисты Службы сопровождения.
Принцип уважения: уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса вне зависимости от их возраста, пола, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей.
Принцип рациональности: лежит в основе использования форм и методов воздействия и обусловливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для личности обучающегося.
Принцип добровольности: рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
Приказом директора №189 от 31.08.2020г. утверждён состав службы сопровождения:
Рогожина Г.С. – заместитель директора по ВР;
Блохина Е.Н. - заместитель директора УВР;
Туманян М.Р. – педагог-психолог;
Мельникова Е.Н. – педагог-психолог;
Слесарская Ю.А. – социальный педагог;
Кортышко Е.Н. – социальный педагог;
Соколова Е.А. – учитель-логопед;
Грибушенкова Е.В. – библиотекарь;
Конопельно Н.Н. – медицинский работник.
Руководство Службой сопровождения осуществляет заместитель директора Рогожина Г.С., курирующий данное направление.
Все специалисты Службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. Специалисты службы взаимодействуют с администрацией школы, классными руководителями и учителями-предметниками. К деятельности службы могут привлекаться воспитатели ГПД, родители обучающихся, руководители кружков (секций), представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.
Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос.
С целью обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов созданы следующие смежные службы:
- Совет по профилактике правонарушений
- Психолого-педагогический консилиум
- Логопедическое сопровождение
- Служба медиации
- Конфликтная комиссия ОУ
Полномочия Службы сопровождения:
Запрашивать информацию по вопросам, входящим в компетенцию Службы сопровождения
Привлекать к работе администрацию школы, классных руководителей, учителей предметников, законных представителей интересов ребёнка для решения возникших проблем.
Проводить анкетирование и диагностирование для совершенствования работы Службы сопровождения.
При необходимости добровольно обращаться к специалистам разного профиля.
Права и обязанности работника Службы сопровождения
Специалисты Службы сопровождения имеют право:
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- определять приоритетные направления работы с учётом конкретных условий образовательного учреждения;
- формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ;
- повышать квалификацию;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.
Специалисты Службы сопровождения обязаны:
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период коррекционно-образовательного процесса;
- нести ответственность за своевременное выявление детей с нарушениями в развитии, за правильное комплектование групп с учётом структуры дефекта, а также за организацию коррекционно-развивающего обучения и сопровождения учащихся, имеющих отклонения в развитии и/или состояния декомпенсации;
- обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС начального и основного образования, и нести ответственность за их реализацию в полном объёме;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности;
- своевременно и в полном объеме вести рабочую документацию, указанную в пункте 6 настоящего Положения;
- способствовать формированию общей культуры личности, социализации.
- препятствовать проведению диагностической, коррекционной и других видов логопедической, дефектологической и психологической работы лицами, не обладающим соответствующей профессиональной подготовкой.
|