 |
Методическая работа– это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Методическая работа в школе направлена на оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей.
Методическая тема школы:
«Образовательная среда школы как ресурс и условие повышения профессиональной компетентности педагога, развития творческих способностей обучающихся в контексте реализации ФГОС общего образования второго и третьего поколения»
Цель:
создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго и третьего поколения. |
Задачи:
- Обновление и совершенствование содержания образования через:
- повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
- развитие благоприятной и мотивирующей атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий;
- совершенствование образовательной среды, а также ЦОС на основе внедрения современных образовательных технологий;
- осуществление деятельности по переходу на обновленные стандарты: ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;
- активизация работы с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей;
- совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни;
- совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования
- Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- активизацию работы по развитию творческого потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
- обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары, повышение квалификации;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих педагогов через организацию и проведение единых методических дней школьного и муниципального уровней, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования второго поколения и обновленных ФГОС НОО и ООО третьего поколения.
- Совершенствование системной поддержки развития творческих способностей обучающихся через:
- выявление и развитие детской одаренности и поддержки обучающихся в соответствии с их способностями, в том числе и в ходе реализации общеразвивающих программ дополнительного образования;
- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации и осуществлению проектно-исследовательской деятельности.
Структурно-функциональная модель методической службы МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 3»
Формы организации, основные направления, функции методической работы в школе
Содержание методической работы в школе
1.Локальные акты
Положение о методическом совете
Положение о школьном методическом объединении
Приказ об организации методической работы школе в 2022-2023 учебном году
- Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и административных кадров
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ «Коммунарская СОШ №3»
Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогов НОО
Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогов ООО и СОО
Информация о повышении квалификации и профессиональной переподготовки руководящих кадров
- Информация об аттестации педагогических и административных кадров
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Сведения об аттестации руководящих и педагогических кадров
Приказ О ФОРМИРОВАНИИ ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
Приказ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
- Планирование методической работы
План методической работы на 2022-2023 учебный год
- Методическая копилка
Материалы тематических педагогических советов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 20.04.2021г: "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: ОТ НОВЫХ ЗАДАЧ - К НОВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: "ПРОФИЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: "СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА: ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА. ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: "ФГОС: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Положительный имидж школы-ресурс её развития»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Формирование и развитие УУД как основы успешности обучающихся».
Материалы Единых методических дней
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ"
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: МОЗАИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: "ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ"
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: "МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ"
Материалы творческих отчетов школьных МО по итогам учебного года
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШМО, 21.05.2019
- В помощь учителю
Урок:
-рекомендации учителю по проектированию урока по ФГОС общего образования;
-этапы урока в соответствии с ФГОС общего образования;
Шаблон технологической карты урока
Работа со слабоуспевающими обучающимися:
- рекомендации учителю по работе со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися;
- рекомендации педагога-психолога;
- карта наблюдения за работой со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися МБОУ «Коммунарская СОШ № 3»;
- протокол собеседования с учителями по работе с неуспевающими обучающимися по итогам четверти;
- развитие мотивации обучающихся.
Работа с одаренными обучающимися
Положение о работе с одаренными детьми
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детей
Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными детьми
Полезные ссылки
- Карта профессионального роста педагога МБОУ «Коммунарская СОШ № 3»
|