|
Новости 2017-2018 учебного года. |
- В ноябре 2017 года ( 02.11. - теоретическая часть; 18.11 - практическая часть) с целью организация методического сопровождения внедрения ФГОС в образовательное пространство школы был проведён единый методический день по теме: «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения». В ходе Единого методического дня было запланировано: - взглянуть иначе на современные подходы к содержанию и результатам образования; - увидеть, что ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческой компетентности, готовности к переобучению; - увидеть, что основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Учитель сегодня не актер, а режиссер!- - высказать надежду, что узнанное и увиденное в ходе проведенного мероприятия станет мотивом для дальнейшего самостоятельного изучения материалов и применения полученной информации в своей деятельности. В едином методическом дне приняли участие 36 педагогов.
 |
 |
 |
 |
Единый методический день 02 ноября 2017 года начался выступлением заместителя директора Павловой И.М. В ходе своего выступления Павлова И.М. представила участникам современный взгляд на организацию педагогической и образовательной деятельности по достижению метапредметных результатов обучения. На основании полученной информации были проанализированы достижения метапредметных результатов по итогам диагностических работ в 5,7 и 10 классах, прошедших в сентябре-октябре 2017 года.
Далее 18 ноября 2017 года в рамках единого методического дня педагогам школы были представлены семь мастер-классов, которые провели учителя школы:
Ельцова Е.В. |
учитель начальных классов |
Метапредметный подход к организации внеурочной деятельности младших школьников» занятие «Какого цвета доброта?») |
Кортышко Е.Н. |
учитель начальных классов |
Формирование метапредметных УУД на уроках в начальной школе - окружающий мир. |
Димура М.Н. |
учитель английского языка |
Метапредметный подход при изучении английского языка (урок-проект «Наш город мечты»). |
Евдокимова Ю.А. |
учитель физики |
Метапредметный подход при изучении физики (метапредмет «Знание», «Проблема») на примере урока по теме: «Импульс. Закон сохранения». |
Блохина Е.Н. |
учитель истории и обществознания |
Урок-проект как средство развития метапредметных УУД обучающихся. |
Дворникова Д.Л. |
учитель русского языка и литературы |
Метапредмет «Проблема» на уроке литературы. Тема: «Кто истинный герой «песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова?». |
Симонова А.П. |
учитель химии |
Урок как средство развития метапредметных УУД обучающихся на примере урока «Металлы» |
В ходе мастер-классов с педагогами, присутствующими на мастер-классах, была организована практическая работа по изучению, осмыслению и внедрению представленного материала на различных предметах в ходе урочной и внеурочной деятельности. По окончании мастер-классов их участники вновь встретились на пленарном заседании, в ходе которого участники мастер-классов обменялись своими впечатлениями, дали оценку увиденным мастер-классам, заполнили отзывы на посещенные мастер-классы, а также была проведена рефлексия с использованием приема «Чемодан», «Мясорубка», «Мусорная корзина», по результатам которой: - в конверте «Чемодан» (готов забрать с собой и использовать в своей деятельности) оказались 28 жетонов; - в конверте «Мясорубка» (интересно, но пока не готов к употреблению в своей работе, необходимо додумать, доработать, «докрутить») - 8 жетонов; -в конверте «Мусорная корзина» (все ненужно, бесполезно) жетонов не оказалось. Анализ представленных отзывов на посещенные мастер-классы продемонстрировал высокую оценку тем, кто представлял мастер-классы. В рамках проведения единого методического дня были тиражированы информационные материалы: Таким образом, мероприятия в рамках единого методического дня «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения» прошли на хорошем организационном и методическом уровне.
|